Основные виды шинопроводов

В ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-2-87) написано, что шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подо

Основные виды шинопроводов

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

В ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-2-87) написано, что шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал.

Шинопровод может состоять из следующих частей:

секции с местами для присоединения ответвительных устройств, либо без них;

секции транспозиции фаз, гибкие, компенсационные, переходные или присоединительные секции;

непосредственно ответвительные устройства.

Очевидно, сам термин «шинопровод» не дает нам представления о сечении, геометрической форме или размерах самого проводника.

Другими словами, шинопровод представляет собой систему жестких медных или алюминиевых шин, помещенных в защитную металлическую оболочку; изолированную систему шин, предназначенную для передачи и распределения электрической энергии. Типичный шинопровод рассчитан на напряжение до 1000 В, и поставляется в виде комплектных секций.

Шинопровод, как конструкция, легко поддается модификации для оптимальной подачи электроэнергии к потребителям. Если требуется изменить конфигурацию, то всегда допустим демонтаж.

Шинопровод может быть, например, направлен из одного помещения к другому. К примеру в больших торговых залах, с целью освещения или зонирования помещений, применяют шинопроводы модульного исполнения, на которых и размещаются прожекторы.

Всегда можно встретить шинопроводы, в виде одиночной или несколько линий, в торговых центрах, где их монтируют обычно в различные формы. Процесс монтажа шинопровода достаточно прост, он не требует продолжительных работ и больших физических затрат. Таким образом, шинопровод выступает замечательной альтернативой кабелю.

Конструктивно шинопроводы бывают открытыми, защищенными или закрытыми. Открытые шинопроводы применимы для магистральных сетей в местах с обычной, не агрессивной внешней средой.

К открытым шинопроводам относятся открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они выполняются в виде алюминиевых шин, прокладываемых на изоляторах, прикрепленных к колоннам или фермам. При этом обязательно соблюдаются нормы минимальных расстоянии до оборудования и трубопроводов, а также нормы минимальных высот. В местах, где есть возможность случайного прикосновения к шинам, открытые шинопроводы закрывают защитными металлическими коробами или сетками.

Закрытые и защищенные шинопроводы — основной вид сетей, традиционно применяемых для распределения электроэнергии во многих цехах. Шины защищенных шинопроводов закрыты перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения случайного прикосновения персонала к шинам и случайного попадания на них любых предметов. У закрытых же шинопроводов шины закрыты полностью сплошным коробом.

Минимальная высота установки защищенных шинопроводов — не меньше 2,5 м от поверхности пола, а закрытые шинопроводы можно устанавливать без особых мер по высоте. Это упрощает монтаж электросетей в цехах, так как шинопровод можно проложить просто вдоль линии станков даже на высоте до 1 м от пола. Это сводит к минимуму длину ответвительных присоединений к станку от шинопровода.

Шинопроводы бывают следующих видов:

Магистральные шинопроводы — предназначенные для монтажа в производственных помещениях. Шинопровод магистрали прокладывается прямо от подстанции.

В производственных цехах предприятий, где станки и другие электрические механизмы располагаются по всей площади в виде рядов, или регулярно перемещаются в связи с изменениями в технологиях производственного процесса, в качестве распределительной сети и питающих магистральных линий применяют непосредственно распределительные и магистральные закрытые шинопроводы.

Магистральные шинопроводы выдерживают значительные токи, они рассчитаны на токи от 1600 до 4000 А, и на большое количество присоединительных ответвлений для подключения потребителей (на 6 м по 2 места).

Распределительные шинопроводы – предназначены для распределения электроэнергии от главной магистрали к нескольким потребителям.

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и на еще большее количество мест подключения потребителей (от 3 до 6) на 3 метровой секции.

В цехах различных предприятий закрытые распределительные шинопроводы используют довольно широко. Их поставляют в виде комплекта секций, длина каждой из которых 3 м, снабженных соединительными элементами для соединения секций в последовательные ряды, ответвительных коробок, и вводных коробок, для подключения шинопроводов к питающей сети.

Подробнее про эти виды шинопроводов смотрите здесь: Магистральные и распределительные шинопроводы

Осветительные шинопроводы – применяют для формирования осветительных линий с использованием маломощных прожекторов.

Осветительные шинопроводы, рассчитанные на ток 25 А, типа ШОС — четырехпроводные, с изолированными круглыми проводниками сечением 6 мм2. Длина каждой секций шинопровода ШОС составляет 3 м.

Секция снабжена шестью однофазными штепсельными присоединениями (фаза — ноль) на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводами поставляются и штепсельные вилки на ток в 10 А, а также прямые, угловые, гибкие и вводные секции. С помощью данного набора элементов набирают комплектный шинопровод даже для самых сложных трасс.

Смежные секции соединяют с дополнительным с помощью двух винтов. Затем к шинопроводу на хомут с крючком подвешивают светильники, и подключают к любому из штепсельных разъемов. Расстояние между точками крепления не превышает 2 м. Если светильники устанавливаются не на коробах шинопроводов, шаг может быть и больше — до 3 м.

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.

Шинопровод дает ряд преимуществ:

Вид шинопровода более эстетичен по сравнению с кабелем.

Процесс монтажа занимает меньше времени, чем монтаж кабеля.

Промышленные шинопроводы прямоугольного сечения имеют меньшее сопротивление, что снижает активные потери и ограничивает реактивную энергию, то есть способствует экономии.

Шинопроводы безопасны экологически.

Особенности конструкции корпуса из алюминия позволяют быстро отводить тепло.

Шинопроводы обладают степенью защиты, не менее IP55.

Срок службы шинопроводов составляет от 25 до 30 лет, при этом не требуется никакого технического обслуживания.

Экранирующее свойство кожуха сводит к минимуму уровень электромагнитного излучения.

Окрасив шинопровод в любой подходящий цвет, можно вписать его в интерьер магазина, офиса и других объектов, для которых имеет значение эстетика.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Шинопроводы. Виды и устройство. Применение и особенности

Шинопроводы это устройства, состоящие из проводников, изоляторов и устройств, которые предназначены для распределения и передачи электроэнергии в производственных помещениях и других объектах. Проводники в шинопроводах могут быть как изолированными, так и без изоляции.

Для изменения направления линии есть возможность демонтировать модули шинопроводов и проложить их в другом направлении, так как их устройство легко подвергается модификации. Например, в торговых центрах для выполнения освещения отдельных зон применяют модульные устройства шинопроводов, на которых размещают декоративные прожекторы.

Процесс установки шинопроводов не занимает длительное время, достаточно простой. Линии шинопроводов в последнее время стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.

Разновидности и особенности конструкции

Существует несколько различных конструкций шинопроводов, которые различаются между собой в зависимости от различных особенностей конструкции, назначения, способа монтажа и других факторов.

Открытые шинопроводы используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К ним можно отнести шинные магистрали и троллеи для кранов открытого типа. Они изготавливаются из алюминиевых шин, устанавливаемых на изоляторах, которые закреплены к опорам. При этом необходимо выполнять нормы наименьших расстояний до различных механизмов и трубопроводов. В опасных местах с возможностью случайного касания людей к шинам, осуществляют монтаж металлических защитных сеток или коробов.

Защищенные и закрытые являются главным видом сетей, которые обычно используются для выполнения распределения электрической энергии на производстве. Защищенные модели закрываются коробом из перфорированных металлических листов и защищают от случайного проникновения предметов, от случайного прикосновения работников. Закрытые исполнения шинопроводов полностью закрыты коробом без перфорации.

Наименьшая допустимая высота монтажа защищенных шинопроводов не менее 2,5 м от пола. Закрытые устройства разрешается устанавливать на любой высоте, что упрощает установку электрических сетей на производстве. При этом шинопровод можно монтировать вдоль расположения станков на высоте от пола до 1 метра. Это снижает затраты на ответвительные кабели для подключения питания к станкам.

Магистральные шинопроводы

Этот вид устройства служит для транспортировки электроэнергии к помещениям производственных цехов от подстанции. Обычно магистральную конструкцию используют тогда, когда производственное оборудование размещено рядами по территории цеха и есть вероятность изменения схемы расположения станков.

Читайте также  Характеристики термостойкого провода ПРКА

Магистральные линии могут выдержать нагрузку током до 4 кА. Они рассчитаны для большого числа ответвлений, необходимых для соединения с оборудованием. Допускаются не более двух веток на длине 6 метров.

Магистральные линии шинопроводов бывают переменного и постоянного токов. Устройство для переменного тока может содержать три или четыре шины. В трехшинной конструкции каждая отдельная фаза состоит из 2-х изолированных прямоугольных шин из алюминия. В качестве ноля выступают два алюминиевых уголка, расположенных снаружи корпуса и применяются для установки шинопровода.

Четырехшинная конструкция содержит все шины внутри корпуса. Секции шин бывают присоединительными, угловыми, прямыми, тройниковыми или ответвительными.

Кроме этого имеются еще некоторые разновидности шин переменного тока: гибкие (для огибания препятствий) и фазировочные (для чередования фаз). Обычно применяются секции шин длиной 3 метра.

Секции шин соединяются друг с другом болтовым соединением, хотя более качественным соединением считается сварка. Линии шинопроводов, предназначенные для постоянного тока, рассчитаны на нагрузку тока до 6,3 кА.

Распределительные изделия шинопроводов предназначены для распределения энергии от магистрали к потребителю. Такие устройства используют для присоединения 1-фазных и 3-фазных электрических устройств.

В их комплект входят прямые секции по 3 метра, тройниковые и угловые секции. На 3 метра рассчитано 3-6 потребителей. Такие шинопроводы предусмотрены на нагрузку до 630 ампер. Все шины имеют прямоугольное сечение и производятся из алюминия, не имеют изоляции. Секции соединяются с помощью болтов.

Осветительные шинопроводы

Этот тип устройства шинопроводов используется как на производстве, так и в бытовых условиях. Секции шин бывают гибкими, вводными, угловыми и прямыми длиной 1,5 и 3м.

Конструкция выполнена из четырех изолированных шин площадью сечения 6 кв. мм. Осветительный вид шинопровода может выдерживать нагрузку до 25 ампер, и используется в бытовых сетях 220 и 380 В для монтажа осветительной арматуры. Секции оснащаются 1-фазными штепсельными соединениями на каждые 0,5м. Вместе с шинопроводами в комплекте прикладываются штепсельные вилки на 10 ампер, а также соединительные секции. Этим набором выполняют необходимый шинопровод любой сложности.

Смежные секции скрепляют болтами. На хомут с крючком вешают осветительную арматуру и подключают к разъемам питания. Допускается расстояние между крепежными точками не более 2-х метров.

Троллейные шинопроводы

Такой вид шинопровода используется для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Троллейные шинопроводы допускается применять на напряжение до 660 В в электрических сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль.

1 — Концевой подвод питания.
2 — Скользящий подвес.
3 — Жесткий подвес.
4 — Концевая заглушка.
5 — Токосъемник.
6 — Стыковая крышка.
7 — Альтернативное питание.

Этот вид устройства укомплектован прямолинейными секциями до 3 м, и угловыми секциями на 45 градусов и прямой угол. Это дает возможность выполнить сборку линии любой сложности. Секции шин соединяют специально предназначенными муфтами.

Устройство
Шинопроводы включают в себя:

1 — Прямая секция.
2 — Секция ответвления для распределения тока.
3 — Система крепления к потолкам, стенам, полу и т.д.
4 — Конечная секция.
5 — Угловая секция.
6 — Ответвительные коробки для присоединения к сборной шине.
7 — Питание

Шинопровод выполнен из алюминиевых или медных шин, размещенных в защитной оболочке. Стандартные линии шинопроводов работают под напряжением до 1 кВ.

Основные виды шинопроводов

  • Кратко о достоинствах и недостатках
  • Существующие разновидности
  • Магистральный
  • Распределительный
  • Осветительный
  • Троллейный

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

  1. Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
  2. Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
  3. Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
  4. Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к. уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
  5. Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
  6. Срок службы изделий достигает 30 лет.
  7. Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Существующие разновидности

Магистральный

Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.

Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.

Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода. Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.

Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.

Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.

Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.

ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.

Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.

Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные.

Осветительный

Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.

Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм 2 . Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.

Троллейный

Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.

Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором наглядно показывается процесс установки магистральной системы:

Читайте также  Чем комплектуется внутренний противопожарный водопровод?

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

Силовой шинопровод: виды и особенности


Шинопровод – это специ альное комплектное изделие, представленное системой проводников, располагающейся в лотке, трубах или другой оболочке. Данное устройство состоит из шин, которые разделены между собой промежутками, а опорой для них служит изоляция. Шинопроводы в обязательном порядке перед выпуском в продажу проходят типовые испытания.

В конструкцию шинопровода входят ответвительные устройства, а также различные секции:

  • С зонами, предназначенными для подключения ответвительного оборудования;
  • Транспозиции фаз;
  • Гибкие;
  • Компенсационные;
  • Переходные/присоединительные.

Данный тер мин – «шинопровод» — не несет в себе никакой информации о показателе сечения, форме, габаритах проводника. Само изделие является системой изолированных жестких шин из меди или алюминия, которые помещаются внутрь защитного металлического корпуса и осуществляют передачу и распределение электроэнергии. Стандартная модель шинопровода рассчитана напряжение, не превышающее 1000 В.

Главное отличительное преимущество шинопровода – это возможность легкой и быстрой модификации, что позволяет оптимизировать подачу электрической энергии потребителю. В ситуациях необходимости изменения конфигурации возможен нетрудоемкий и простой демонтаж конструкции.

Данное изделие применяется в масштабных помещениях, таких как торгово-развлекательные комплексы, где необходимо освещение по конкретным зонам. В данных случаях используются модульные шинопроводы для размещения некоторого количества прожекторов. Часто встречаются устройства, идущие одиночно или укомплектованные в несколько линий.

Очень важной характеристикой шинопровода является простота монтажа, который не подразумевает большой траты сил и времени. Именно поэтому такие кабеленесущие системы постепенно набирают всю большую популярность среди потребителей.

Шинопроводы делятся между собой на виды по типу конструкции:

  • Открытый шинопровод, который может использоваться только в таких местах, внешняя среда которых не отличается повышенной агрессивностью. К изделиям открытого типа относятся такие устройства, которые представляют собой алюминиевые шины, прокладываемые на изоляторах (троллеи кранов, шинная магистраль). Очень важно при монтаже соблюдать все нормы, предписывающие минимальные показатели расстояния и высот. Если существуют места, где вероятность непредвиденного прикосновения к шинопроводу высокая, его необходимо закрыть защитным коробом/сеткой;
  • Закрытый (защищенный) шинопровод является самым часто используемым типом данного изделия и в основном применяется в распределении электрической энергии в производственных цехах. Все шины в защищенных изделиях закрываются перфорированными коробами либо сетками, которые служат защитой от случайных прикосновений или проникновения в конструкцию посторонних предметов. Закрытые модели полностью защищены при помощи сплошного короба. Минимальный показатель высоты, на котором должны устанавливаться защищенные шинопроводы, равняется 2,5 м. Полностью закрытые изделия могут располагаться на любой высоте, конкретных ограничений нет. Именно это делает полностью закрытые шинопроводы такими популярными, ведь их монтаж очень простой и допускает возможность прокладки на самой минимальной высоте (до 1 метра). Кроме того, при использовании закрытых конструкций сокращается общая длина ответвительных присоединений, идущих от шинопровода к станкам.

Виды шинопроводов:

  • Магистральный шинопровод – изделие, которое в основном применяется в помещениях производственного назначения. Такой тип изделия идет непосредственно от самой подстанции. Магистральный распределительный или закрытый шинопровод подлежит эксплуатации в таких типах цехов, в которых рабочие электрические агрегаты расположены по рядам, а также выполняет роль распределительной сети или питающей магистральной линии. Данный тип шинопровода способен выдерживать довольно высокие токи (1600-4000 А), а также рассчитан на большое число присоединяемых потребителей.
  • Распределительный шинопровод выполняет роль поставщика электрической энергии от основного источника питания к некоторому количеству потребителей. Данные изделия рассчитаны на ток, минимальный показатель которого равняется 630 А, а также имеют большее число мест для присоединения потребителей. Очень широко распределительные шинопроводы применяются в различного рода производственных цехах. Для эксплуатации данные устройства поставляются комплектом секций, которые имеют соединительные детали для создания последовательных рядов, ответвительных и вводных коробок.
  • Осветительный шинопровод используется для создания освещения с применением прожекторов небольшой мощности. Данные устройства рассчитаны на ток в 25 А, являются четырехпроводными и имеют изолированные круглые проводники (сечение – 6 мм 2 ). Длина секций, входящих в такой шинопровод, равняется трем метрам. Все секции имеют шесть однофазных штепсельных присоединений через каждые 50 см. Данный шинопровод укомплектован штепсельными вилками (10 А) и вводными секциями (прямые/угловые/гибкие/. При помощи такого набора составляется комплектная модель шинопровода, которая может применяться на самых сложных трассах. Соединение смежных и дополнительных секций происходит при помощи двух винтов, после чего к самому шинопроводу при помощи хомутов с крючками подвешиваются осветительные устройства, подключаемые к одному из штепсельных разъемов. Максимальное расстояние между местами крепления – 2 метра, а в ситуации, если светильники монтируются не на коробе – до 3 метров.
  • Троллейный шинопровод используется в питании таких устройств, как монорельсы, подъемные краны, подвесные дороги и иные передвижные электросистемы.

Основные преимущества шинопровода:

  • Простой, легкий и быстрый монтаж;
  • Шинопровод имеет меньший показатель сопротивления за счет прямоугольного сечения. Именно это влияет на снижение потерь и ограничение реактивной энергии, следовательно, помогает в экономии в средств;
  • Отсутствие негативного влияния на экологию;
  • Быстрый отвод тепла (алюминиевые корпуса);
  • Степень защиты IP55;
  • Срок службы – до 30 лет;
  • Отсутствие необходимости дополнительного технического обслуживания в процессе эксплуатации;
  • Низкий уровень электромагнитного излучения за счет кожуха, обладающего экранирующим свойством;
  • Шинопровод можно окрасить в любой цвет, который соответствует интерьеру помещения.

Торговая сеть «Планета Электрика» имеет широкий выбор различных кабеленесущих систем и аксессуаров к ним , в число которых входит шинопровод . Более подробно об ассортименте Вы можете узнать на нашем сайте.

Какие бывают виды шинопровода и где они применяются: преимущества и недостатки разных видов

Шинопроводы — это устройство, благодаря которым осуществляется передача электрической энергии на определённой дистанции от источника электричества к потребителю энергии.

Благодаря этому элементу можно заменить некоторые кабели в проводке, поскольку они являются альтернативной для многих проводников.

В некоторых конкретных ситуациях установка шинопровода может быть удачным вариантом, но не всегда. Поговорим о том, какие плюсы и минусы есть у шинопровода и его видах.

Некоторые плюсы и минусы

К основным минусам, которые есть у шинопроводов, обычно относят:

  • Поставляться такое изделие может достаточно долго. Это происходит из-за того, что шинопроводы создаются специально для ваших авторских схем и проектов. Обычно в магазинах нельзя найти готовые шинопроводы, которые могли бы Вам подойти. Поэтому шинопровод подразумевает некоторое ожидание.
  • Проект должен курировать специалист. Устройство с таким материалом подразумевает совершение ошибок, которые нельзя будет исправить, особенно если ранее Вы не сталкивались с шинопроводом.
  • Материал изготовления жёсткий, поэтому его нельзя изгибать и прокладывать именно так, как не было запланировано изначально. Если, например, в своей схеме Вы не учли какое-то место или устройство, которое нужно обогнуть, исправить всё Вы можете только при покупке нового материала по заказу. Это значит, что Вам придётся ждать ещё дольше.

Среди плюсов, которые есть у шинопровода, обычно выделяют:

  • На глаз такая проводка будет гораздо более эстетичной и опрятной, особенно после монтажа.
  • Установить довольно просто, пусть и при участии профессионала.
  • Такая проводка защищена от короткого замыкания, влаги и возможного возникновения пожара, поэтому считается очень надёжной.
  • Сопротивление сил тока в таком проводнике уменьшено, это связано с формой шинопровода. Благодаря этому можно сэкономить на электричестве.
  • Тепло отводится быстро, так как корпус изготовлен из алюминия.
  • Может служить около тридцати лет.
  • Благодаря своей конструкции предоставляет защиту от магнитных излучений, поэтому не оказывает вредного влияния на окружающее пространство.

Какие виды бывают

Виды шинопровода различаются между собой. Поговорим подробнее о каждом виде.

Магистральные шинопроводы

Такой вид встречается в проводке, где передача энергии происходит от подстанции до потребителей энергии на производствах.

Обычно можно увидеть проводник, если потребители энергии стоят рядами в помещении, при этом подразумевается, что их положение может быть изменено.

Шинопровод такого вида выдерживает до четырёх тысяч Ампер напряжения и может обслуживать одновременно большое количество потребляющих энергию устройств. На каждые шесть метров провода может приходиться два ответвления.

В магистральном виде различают:

  • ШМА, то есть шинопровод с переменным током;
  • ШМАД, то есть шинопровод с постоянным током. Шины здесь защищены специальными крышками. Рассчитан на напряжение до шести тысяч Ампер.
Читайте также  Какие бывают марки термостойких проводов и кабелей

Первый вид включает от 3 до 4 шин. Все фазы выглядят как шины с изоляцией, при этом изготовлены из алюминия.

В шинах есть 2 угла, которые тоже сделаны из алюминия и находятся за корпусом. С их помощью производится монтаж. Если шин четыре, они все находятся внутри устройства.

Секции и размеры тоже могут быть разными. Кроме того, они могут прямыми, угловыми или иметь искривления и изгибы. Выглядеть это может следующим образом:

У шинопровода с постоянным током есть две секции:

  • Секция, с помощью которой можно менять фазы, то есть фазировочная;
  • Секция для обходов препятствий, то есть гибкая.

Существуют специальные зажимы, которое соединяют секции между собой. Обычно кроме них используют сварку.

Распределительные шинопроводы

Распределяют электричество от магистральной системы к потребляющим электричество объектам. Обычно применяются для подключения приёмников на одну и три фазы.

Сама система устанавливается при помощи разных секций, разного размера до трёх метров в длину. На эти три метра обычно приходится от трёх до шести приёмников.

Рассчитаны на ток до 600 Ампер. Шины не изолированы, сделаны из алюминия. Сама конструкция соединяется болтами.

Если шины изготовлены из меди, в аббревиатуре встретится буква «М», маркировка будет выглядеть как «ШРМ».

Осветительные шинопроводы

Такой вид можно встретить в повседневной жизни, особенно в больших магазинах, где необходимо освещать множество витрин и объектов. Оснащены самыми разными видами секций (прямые, угловые и другие). Длина может быть от полутора до трёх метров.

Проводники изолированы. Обычно их четыре, сечение жил составляет шесть квадратных миллиметров. Шинопровод, отвечающий за освещение, рассчитан на ток около двадцати пяти Ампер.

При этом в сети может быть от 220 В до 380 В, чтобы можно было подключать разные по мощности светильники.

Троллейные шинопроводы

Это последний вид шинопроводов в нашей статье. С помощью данного вида оснащаются энергией подъёмные краны, освещаются дороги или монорельсы. Данный вид шинопровода рассчитан на ток от 380 В до 660 В. Ток может быть от двухсот до четырёхсот Ампер.

Обычно в таком виде шинопровод осуществляется с помощью прямых секций до трёх метров, либо угловыми секциями на девяносто градусов. Благодаря этому проект монтажа может быть самым разнообразным, в зависимости от места установки.

Как происходит установка шинопровода, можно увидеть в следующем видео:

Это основная информация, которую необходимо знать о видах шинопровода и его особенностях.

Подумайте о том, чтобы установить данный проводник на своём производстве!

Шинопровод

Что такое шинопровод

Современный шинопровод и его все виды давно стали удачными аналогами кабельной системы проводки электропитания. И теперь используется шинопровод и его виды практически во всех сферах деятельности и обеспечивает бесперебойную подачу и выгодное распределение электроэнергии. Специалисты нашли им применение и задействуют их регулярно в электрощитовых помещениях, подключая к трансформаторам и распределительным ячейкам. Второй вариант – соединение нескольких щитов в одну систему на территории коммерческих, промышленных, административных объектов, а также торгово-развлекательных центров. Разнообразие энергетической единицы впечатляет.

Виды шинопровода по конструкции

  1. Открытые образцы – это такой вид шинопровода, который формируется без защитных коробов. Применяют его не часто, так как необходимо соблюдение четкого регламента при эксплуатации, соблюдение техники безопасности и бдительности со стороны сотрудников предприятия. Разрешено его монтировать на объектах с неагрессивной окружающей средой, располагать его на минимальном расстоянии от напольного покрытия и отдалять от оборудования и других систем коммуникации. Очень опасными для открытых шинопроводов считаются механические загрязнения и магнитные излучения. Рекомендуем быть внимательными и ответственными при монтаже и эксплуатации такого вида шинопровода, как открытые.
  2. Защищенные – это такая конструкция, в которой шины имеют протектор. Он представляет собой металлическую оболочку, например, из перфорированного листа, внутри которой находятся медные или алюминиевые шины в полной безопасности. Типичный токопровод данной категории способен работать с напряжением до 1000 В.
  3. Закрытые токопроводы и его определение виды отличаются наличием внешней металлической коробки, внутри которой располагаются в полной безопасности и изолированности от окружающей среды проводники. Специалисты считают данный вид надежным, практичным и универсальным видом энергосистемы. Во-первых, его монтаж упрощен, так как не требуется детально и кропотливо продумывать расположение силовой или энергетической магистрали, учитывая особенности окружения, оценивая агрессивность внешней среды. Во-вторых, не существует никаких жестких норм по расположения шинопровода на объекте, подойдут все удобные для заказчика варианты. Еще не менее важное преимущество – имеется возможность выполнять ответвления от сети на минимальную длину, то есть предусматривается практически ювелирная работа.

Таким образом, по конфигурации различают три вида шинопровода: открытые, защищенные, закрытые. Они отличаются сферой применения, техническими особенностями, правила монтажа и дальнейшей эксплуатации. Их применение зависит от рекомендаций специалиста, особенностей объекта, где будет выполняться современная проводка.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения. И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный шинопровод. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный шинопровод. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный шинопровод. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный шинопроводы. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта. Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов. Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

Алексей Бартош/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Gk-Rosenergo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: