Противопожарные мероприятия в детских яслях садах школах

Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»

Противопожарные мероприятия в детских яслях садах школах

Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»

Елена Березовская
Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»

Осторожен, будь всегда!

В рамках долгосрочного проекта «Осторожен, будь всегда», в детском саду №17 «Золотой ключик» с декабря по январь проходили Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности». Целью, которых являлась систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров; знакомство с правилами поведения при пожаре; привлечение внимания родителейк изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. В интересной и соревновательной форме воспитатели закрепили знания о правилах пожарной безопасности, действие в случае пожара, оказание первой помощи пострадавшему при пожаре в интерактивной игре «Безопасный новый год».

В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:

— Беседы с детьми «Правила поведения при пожаре»; «Чтобы не было беды», «Пожарный – профессия героическая», «Чем опасен дым».

— Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии».

— Подвижные игры : «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».

— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Кошкин дом», «Болик и Лелик пожарники».

— Просмотр презентации «Юные пожарные», «Детям о правилах пожарной безопасности»

-Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом» С. Маршака; «Не шали с огнем!» П. Юрциныш и др. Дети активно обсуждали прочитанные произведения, пересказывали, рисовали иллюстрации, из которых была организована выставка в ДОУ.

Приняли участие в муниципальном конкурсе детских рисунков на противопожарную тему: «Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра», где заняли призовые места.

Был приглашен Иркутский театр «Научный», который представил спектакль для детей «Пожара не будет».

Группа педагогов показали детям кукольный театр «Не играй со спичками».

Была обновлена информация для родителей на стендах по пожарной безопасности.

Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

В соответствии с планом проведения мероприятий для воспитанников и сотрудников была организованна встреча с работниками пожарной части. Дети познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках ствол пожарного рукава, рассмотреть огнетушитель, пожарную машину.

Вся работа осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. Благодаря участию,которых была организована выставка поделок по теме «Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра».

Изготовлены плакаты по пожарной безопасности в быту и природе «Не играй с огнем».

Итоговым мероприятием с детьми было проведениефизкультурно-тематическихдосугов по пожарной безопасности: «Пожар в лесу», «Юные помощники пожарных». Дети закрепили знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. В игровой форметушили пожар огнетушителями, играли в игру «Потуши искорку».Объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учились набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным пожарной части» в экстремальной ситуации. Даже пришедший в гости Человек-огонек убедился в том, что спички – это не игрушка и шутить с ними опасно.

Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей и сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

инструктор по физической культуре Березовская Елена Валерьевна

воспитатель Болдушева Марина Ивановна.

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности В центре мегаполиса, в ритме активного образа жизни мы совершаем, казалось бы, обычные на первый взгляд действия. Ходим по магазинам, ездим.

Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр» Все мы знаем,что важное место в развитии детей занимает игра,поэтому занятия по формированию основ пожарной безопасности в детском.

Консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Консультация для родителей «помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома (в квартире) 1. Выучите.

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» Для того,чтобы избежать пожар,необходимо соблюдать основные правила пожарной безопасности. — пользуйтесь только исправными электроприборами.

Правила пожарной безопасности в Новый год и Рождество. Новый год и Рождество – это праздники, которые с нетерпением ожидают и дети, и взрослые. Не исключено, что и многие взрослые верят в чудеса,.

Путешествие на планету Безопасности. КВН для подготовительной группы (правила пожарной безопасности) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре. Задачи: 1. Уточнить знания детей о правилах.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Требования пожарной безопасности к дошкольным образовательным организациям

К зданиям дошкольных образовательных организаций предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности к обеспечению деятельности пожарных подразделений

На участке вновь строящегося отдельно стоящего здания ДОО следует предусматривать не менее двух въездов с противоположных сторон.

Дороги пожарного проезда должны быть обеспечены твердым покрытием, запроектированным исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин — 16 тонн на ось. В общую ширину пожарного проезда допускается включать примыкающий к пожарному проезду тротуар и/или георешетки. Проезд, примыкающий непосредственно к участку ДОО, может использоваться как пожарный проезд.

Для отдельно стоящих зданий ДОО объемом до 1000 м3, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания ДОО. Запас воды должен обеспечивать тушение пожара в течение трех часов. К резервуарам должен быть предусмотрен подъезд пожарной техники для забора воды.

Требования к путям эвакуации дошкольных образовательных организаций

Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.

Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

внутри здания, сооружения 1:6

в стационарах лечебных учреждений 1:20

Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.

Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.

Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует. При устройстве криволинейных лестниц, ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел., а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных лестниц — не менее 0,12 м.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.

При проектировании эвакуационных выходов из помещений, групповую ячейку допускается считать единым помещением.

Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.

Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений должны отвечать следующим требованиям:

высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;

в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);

высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м.

Наружные пожарные лестницы следует располагать на расстоянии между ними не более 150 м по периметру зданий (за исключением главного фасада).

Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 м ширины выхода (двери) в зданиях классов пожарной опасности:

C0 . не более 165 чел.

C1 . не более 115 чел.

C2, C3 . не более 80 чел.

Наибольшее расстояние от любой точки залов различного объема без мест для зрителей (залы ожиданий для посетителей, отдыха и т.п.) до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 1. При объединении основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяемых проходов.

Расстояние, м, в залах объемом, тыс. м3

Читайте также  Как соединить спирали в муфельной печи, чтобы мощность стала меньше?

На остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м.

Расчет суммарной ширины эвакуационных выходов из раздевальных при гардеробных, расположенных отдельно от вестибюля в подвальном или цокольном этаже, следует выполнять исходя из числа людей перед барьером, равного 30% количества крючков в гардеробной.

При проектировании помещений с разделением на части трансформирующими перегородками следует предусматривать эвакуационные выходы из каждой части.

При перепаде полов более 1 м в одном или в смежных помещениях (не отделенных перегородкой) по периметру верхнего уровня необходимо предусматривать ограждение высотой не менее 0,8 м или иное устройство, исключающее возможность падения людей.

Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в актовых залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.

Трехэтажные здания детских дошкольных учреждений допускается проектировать в городах и других поселениях, обслуживаемых пожарной охраной, при соблюдении следующих требований:

степень огнестойкости здания должна быть не ниже II;

на третьем этаже допускается размещать только помещения для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды;

из помещений второго и третьего этажа, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел., должны быть предусмотрены рассредоточенные выходы на две лестничные клетки;

коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять противопожарными перегородками не ниже 2-го типа из условия обеспечения выхода из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора;

входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах.

Требования к обеспечению огнестойкости дошкольных образовательных организаций

Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности и наибольшую высоту зданий детских дошкольных учреждений общего типа (Ф1.1) следует принимать в зависимости от наибольшего числа мест в здании по таблице 2.

Число мест в здании

Степень огнестойкости здания, не ниже

Класс конструктивной пожарной опасности

Допустимая высота здания, м (этажность)

Для зданий дошкольных образовательных организаций должны применятся фасадные системы класса К0 с применением негорючих материалов облицовки, отделки и теплоизоляции.

Требования пожарной безопасности по оснащению зданий дошкольных образовательных организаций системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Здания (наименование нормативного показателя)

Значение нормативного показателя

Наибольшее число этажей

1. Детские дошкольные образовательные учреждения (число мест)

В дошкольных учреждениях при применении 3-го типа СОУЭ и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику.

Требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации зданий дошкольных образовательных организаций

В зданиях дошкольных образовательных организаций системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а также дублировать эти сигналы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий дошкольных образовательных организаций

Здания дошкольных образовательных организаций должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

К помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.

Помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями, комнаты для проживания, больничные палаты и т.п.) на объектах класса Ф1.1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отдельных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1 — В3 не допускается.

Предусматриваемые в составе зданий дошкольных образовательных организаций пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения (прачечные, гладильные, мастерские, кладовые, электрощитовые т.д.), за исключением помещений категорий В4 и Д, следует выделять противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий дошкольных образовательных организаций

Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях дошкольных образовательных организаций, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.

Требования пожарной безопасности к применению декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации в зданиях дошкольных образовательных организаций, спальных и зальных помещениях

В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации

для стен и потолков

для покрытия полов

Вестибюли, лестничные клетки, лифтовые холлы

Общие коридоры, холлы, фойе

Вестибюли, лестничные клетки, лифтовые холлы

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

Противопожарные средства в школе

Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

Инструктаж для учителей

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

  • баловаться со спичками нельзя;
  • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
  • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
  • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
  • нельзя разводить костры без участия взрослых;
  • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

  • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
  • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
  • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
  • уметь предотвратить эту причину;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
  • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
  • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
  • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
  • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
  • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
  • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
  • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.
Читайте также  Что такое фидер в электрике?

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  2. Нельзя поддаваться панике.
  3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

Эвакуация учащихся в школе

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.

Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  6. С собой учитель должен взять только журнал.
  7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

Правила пожарной безопасности в ДОУ

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. Новые правила противопожарного режима существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:

  1. прилегающая к детскому саду территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;
  2. наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;
  3. недопустимо применение открытых источников огня, (т. е. сжигание мусора не может осуществляться на территории доу). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;
  4. наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота должны быть шириной от 4,5м.

Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;

  • чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  • окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  • детские сады должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре с применением звуковых сигналов;
  • применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  • помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  • в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.
  • Действия и меры, запрещенные в ДОУ

    Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

    При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

    Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

    Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

    Система водоснабжения

    Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

    Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

    Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

    Автоматическая пожарная защита

    Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

    При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

    Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

    В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с автоматической системой оповещения, вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

    Требования к сотрудникам

    Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и пожарно-технический минимум.

    Ежегодно, руководитель детсада назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность.

    Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

    Ответственное лицо обязано знать:

    • все внутренние правила, инструкции;
    • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
    • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

    Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.

    Совместная работа руководителя детского сада и лица ответственного за пожарную безопасность должна быть активной и направленной на предотвращение возникновения возгорания в учреждении.

    Инструктаж направлен на обучение персонала необходимым мерам по снижению риска развития пожара. Обучение правилам поведения при пожаре направлено на оперативную эвакуацию детей без возникновения паники и с наименьшими финансовыми потерями.

    Кроме обучения персонала, воспитатели и руководитель детского сада должны проводить обучение с воспитанниками и консультации с родителями. Для этого проводятся уроки по пожарной безопасности и группы оснащаются тематическими плакатами для наглядного восприятия информации.

    Читайте также  Можно ли увеличить мощность бензогенератора с 50 до 500 Вт?

    Планирование по пожарной безопасности в ДОУ на 2020-2021 учебный год.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 1»

    155900, г.Шуя, Ивановская обл,, ул.Театральная, д. 25, тел.8 (49351) 4-40-93; 4-23-83

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

    по профилактике пожарной безопасности

    на 2020 – 2021 учебный год

    В наше время неосторожное обращение детей с огнем – одна из причин пожаров. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь. Задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом в доступной для детей форме объяснить что может произойти в том или ином случае.

    Главная цель образовательной деятельности по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет формировать у дошкольников навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, опыт безопасного поведения, умение применять полученные знания в реальной жизни, на практике.

    Решение этой задачи возможно при изучении и выполнении перечня правильных действий и соблюдения требований, обеспечивающих безопасность детей дошкольного возраста.

    Образовательный процесс в ДОУ состоит из следующих видов деятельности:

    · Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).

    · Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

    · Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).

    · Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями0.

    При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:

    · Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).

    · Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).

    · Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).

    · Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).

    Цель: Создание условий по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

    · Обучать дошкольников правилам безопасного поведения.

    · Развивать и формировать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.

    · Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

    · Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.

    · Воспитывать у детей навыки правильного и безопасного поведения.

    · Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

    · Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с сотрудниками

    Изучение нормативных документов по пожарной безопасности

    Специалист по охране труда

    Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности

    Проведение противопожарных инструктажей с сотрудниками

    Специалист по охране труда

    Практические занятия по отработке эвакуации детей и посетителей ДОУ в случае возникновения пожара

    Специалист по охране труда

    Контроль соблюдения требований пожарной
    безопасности:
    * устранение замечаний по предписаниям
    пожарного надзора;
    * соблюдение противопожарного режима;
    * соблюдение правил пожарной
    безопасности при проведении массовых
    мероприятий;
    * содержание территории;
    * содержание здания, помещений ДОУ и
    путей эвакуации;
    * содержание электроустановок;
    * содержание сетей противопожарного
    водоснабжения;
    * учет и использование первичных средств
    пожаротушения в ДОУ;
    * содержание пожарной сигнализации

    Специалист по охране труда

    Заведующий по хозяйству

    Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание
    электросетей

    Специалист по охране труда

    Месячник по пожарной безопасности

    Специалист по охране труда

    Организация методической работы:
    * обучение педагогов ознакомлению детей
    с правилами пожарной безопасности;
    * оформление уголков пожарной
    безопасности в групповых помещениях;
    * приобретение дидактических игр,
    наглядных пособий для изучения
    правил пожарной безопасности с
    воспитанниками и работниками;
    * взаимодействие с родителями
    (законными представителями)
    воспитанников по закреплению и
    соблюдению правил пожарной
    безопасности дома;
    * участие в
    конкурсах на противопожарную тематику;

    *обзор методической литературы.

    Оформление стенда наглядной агитации на лестничных площадках, в приёмных групп

    Тушение пожаров в образовательных учреждениях

    Особенности тушения пожаров в детских садах, школах, учебных центрах прописаны в специальных карточках. Здесь указывают необходимые данные: планировку помещения, расположение комнат, где находятся дети, их количество. Иллюстрируются возможные пути эвакуации, другая информация.

    1. Пожарная обстановка в детских учреждениях
    2. Первичные средства огнетушения
    3. Тактика тушения пожара
    4. Разведка
    5. Эвакуация детей и персонала
    6. Ликвидация пожара
    7. Меры безопасности при пожаротушении
    8. Взаимодействие пожарных с персоналом
    9. Сложность пожаротушения в детских учреждениях
    10. Профилактика возникновения возгораний

    Пожарная обстановка в детских учреждениях

    Как показывает практика, здания, где расположены сады, школы, другие образовательные заведения, имеют конструктивные отличия, планировку, степень пожарной нагрузки, огнестойкости. Все параметры зависят от количества детей, их состояния.

    При строительстве используют негорючие материалы высокой степени огнестойкости. Согласно типовым проектам, здание состоят из 1-5 этажей. Планировка коридорная, чаще с односторонним расположением классных комнат. Кроме того, обустроены столовая, спортивные залы, трудовые мастерские, библиотека.

    Учреждения, где находятся дети дошкольного возраста, чаще делают 1-2 этажными. Иногда они занимают несколько зданий, объединенных закрытым переходом. Планировка проводится таким образом, чтобы комнаты располагались обособленно. Существует ряд действий при пожаре в школе и в других заведениях такого типа.

    Первичные средства огнетушения

    Их пару. Для тушения пожаров в образовательных учреждениях предусмотрены:

    1. Огнетушители. Количество зависит от площади помещения, горючей нагрузки. Ежеквартально ответственное лицо обязано проводить их проверку. Ежегодно к этому привлекается лицензированная организация. Не реже 1 раза в 5 лет устройства подлежать перезарядке.
    2. Гидранты, краны, установленные в соответствии с требованиями безопасности. Должны находится на доступном месте. Минимум 1 раз на протяжении года следует проверять работоспособность. Для этого могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию.

    В заведениях, площадь которых не превышает 5 тыс. метров кубических, противопожарные водопроводы могут не предусматриваться. Если в радиусе 100 м нет гидранта, должны устанавливаться специальные щиты.

    Первичные средства огнетушения

    Тактика тушения пожара

    Действия при пожаре в ДОУ. Ликвидация огня в тех заведениях, где находятся дети, отличается. Это связано с тем, что здесь присутствуют малыши, не способные самостоятельно передвигаться. Кроме того, из-за испуга не исключена паника, мешающая процессу эвакуации или укрытие туда, где доступ может оказаться затрудненным.

    Разведка

    Тушение пожаров в детских оздоровительных лагерях, домах, школах, интернатах, яслях, начинается с определения количества малышей, находящихся здесь, численности персонала, доступных эвакуационных путей.

    На этапе разведки руководитель операции оценивает состояние коридоров, по которым планируется выводить пострадавших. Если потребуется, использует пожарные гидранты. Также внимание уделяют устранению задымления. Для этого открывают окна. Двери, ведущие в классы, группы, напротив, закрывают.

    Эвакуация детей и персонала

    Все, кто находится в здании, должны его покинуть по заранее созданному плану. В садах, яслях это контролируют воспитатели групп, их помощники. В школе ответственным является учитель, который проводит урок. Помощь оказывает РТП, прибывший на место.

    Главный путь для эвакуации проходит через стационарные лестницы. При этом учитывается очаг возгорания, характер задымления. Иногда безопаснее оказывается класс или группа, расположенные на противоположном конце здания. Его используют, чтобы покинуть горящее сооружение.

    Если люди оказываются отрезанными от выхода огнем, спасатели проводят эвакуацию через окна, по лестницам, используют специальные веревки, пожарные рукава. После того, как все покинут горящее помещение, детей размещают среди уцелевших классов или других комнат. По заранее подготовленным карточкам проверяют их по списку.

    Аварийно-спасательная бригада следит, чтобы среди пострадавших комнат не оказалось ни одного ребенка. Дети могут прятаться за шторами, внутри шкафов, под партами, в других укромных местах.

    Эвакуация детей

    Ликвидация пожара

    Тактика спасения предусматривает применение в работе стволов одновременно с проведением эвакуационных мероприятий. Их используют непосредственно для очага возгорания на выявленных путях распространения огня или тлеющих элементов.

    Тушение пожаров в детских учреждениях и школах проводится с помощью воды, раствора со смачивателями или механической пеной. Гидранты подходят для крупных помещений (актовые или спортивные залы, столовая, мастерские). Для кладовых или подсобок уместны огнетушители.

    Меры безопасности при пожаротушении

    АСР, связанные с ликвидацией огня, отличается определенными особенностями, правилами, следуя которым удается избежать большого числа жертв. Рекомендации РТП при тушении пожаров в школах, других ДУ могут быть следующие:

    1. Важно на всех этапах поддерживать связь с персоналом заведения.
    2. Необходимо выяснить у работников учреждения о проведенных ними мерах по эвакуации до прибытия бригады спасателей.
    3. РТП назначает лицо, из числа сотрудников школы или сада, которое отвечает за учет выведенных детей.
    4. Уточняется точное количество, возраст учеников, места, где они могут находиться.
    5. Совместно с педагогами, другим персоналом осуществляется эвакуация детей. Одновременно с этим проводится защита отходных путей.
    6. Определяется помещение, куда доставляют воспитанников.
    7. Проверяется наличие малышей среди укромных мест, куда они могут спрятаться, находясь в шоковом состоянии (шкафы, занавески, кровати).
    8. Пересчет эвакуированных детей, сверка их со списками.

    Взаимодействие пожарных с персоналом

    Ответственное лицо из числа сотрудников заведения передает представителю бригады полный список учеников, которые на момент возникновения возгорания пребывали в здании. Кроме этого, на карте указывает комнаты, где они вероятнее находятся, план передвижение по школе, размещение гидранта, других средств ликвидации.

    Сложность пожаротушения в детских учреждениях

    Приехавшие на вызов бригады часто сталкиваются с затруднениями:

    1. Дети, особенно младшего возраста, не всегда способны самостоятельно покинуть горящее помещение. То же самое относят к тем, кто находится в оздоровительных учреждениях. Их нужно выносить на руках или передавать по цепочке.
    2. Малыши склонны к панике. Они могут не слушать команд педагога или прятаться среди укромных мест, куда доступ взрослого человека оказывается затрудненным.
    3. Здание имеет сложную планировку.

    Профилактика возникновения возгораний

    Чтобы не допустить ЧП в детских учреждениях, важно придерживаться следующих рекомендаций:

    • соблюдать правила, требования, прописанные специальным документом;
    • здание должно быть укомплектовано средствами пожаротушения;
    • соблюдение правил безопасности (не допускается применение открытого огня, петард);
    • ответственное лицо регулярно проверяет качество проводки, работоспособность используемых электрических приборов;
    • подвальные помещения, выходы, эвакуационные пути должны содержаться в чистоте, не допускается их захламление;
    • периодически с детьми следует проводить обучения на случай возникновения ЧП.

    Выводы

    Особенности тушения пожаров в школах, других детских учреждениях зависят от многих факторов: размеры, тип здания, количество учеников, находящихся внутри и т. д. Чтобы избежать жертв, сотрудники должны тесно взаимодействовать с РТП, четко выполняя инструкции.

    А какие особенности тушения пожаров в лечебных учреждениях? Государственные надзорные органы уделяют особое внимание устранению пожаров и профилактике возгораний на медицинских объектах.

    Алексей Бартош/ автор статьи
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Gk-Rosenergo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: