Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 24 июля 2021 г. № 1262 «О реализации Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г.»

В целях реализации Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

а) Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. (далее — Соглашение);

б) функции компетентного органа, предусмотренные Соглашением, осуществляют:

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации раздела 1.3.3 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), главы 1.5, разделов 1.8.2, 1.8.3 (за исключением подразделов 1.8.3.5 и 1.8.3.7), 1.8.4 и 1.9.4, подраздела 1.10.2.4 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), пункта 5.4.1.1.1 приложения А к Соглашению, пункта 8.2.2.4.2 и подраздела 8.2.2.7 приложения В к Соглашению;

Министерство внутренних дел Российской Федерации при реализации подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.1.1, 1.8.1.4, 4.2.1.8, 4.2.2.5, 4.2.3.4, пункта 4.3.2.1.7 (в пределах своей компетенции) приложения А к Соглашению, специального положения S1 в части позиции «(6)» главы 8.5 (в пределах своей компетенции), подраздела 9.1.2.1 и раздела 9.1.3 приложения В к Соглашению;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации (в части требований, предъявляемых к классам 1 — 6, 8 и 9 опасных грузов) пунктов 2.2.2.1.5 и 2.2.9.1.7, специальных положений 237, 250, 356, 376, 379 и 666 главы 3.3, подразделов 4.1.1.15 и 4.1.2.2, разделов 4.1.4 и 4.1.5, подраздела 4.1.7.2, специального положения МР 21 раздела 4.1.10, глав 6.1 — 6.3, 6.5 — 6.9 (за исключением подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4, 6.9.4.4 и раздела 6.9.5), 6.11 и 6.12, а также подраздела 7.3.3.1 приложения А к Соглашению;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при реализации пункта «d» подраздела 1.1.3.1 приложения А к Соглашению, подраздела 8.1.4.4 и специального положения S1 в части позиции «(6)» главы 8.5 (в пределах своей компетенции) приложения В к Соглашению;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации раздела 1.3.3 (в части проверки учета и хранения сведений об учебных курсах, пройденных работниками), пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.8.1, подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.2.2 и 1.8.2.3, подразделов 1.8.3.5, 1.8.3.7, 1.8.5.1, 1.8.5.3, 1.9.5.1, 1.10.1.6, 1.10.2.4 (в части проверки учета и хранения сведений об учебных курсах,пройденных работниками) и 2.1.2.8, пункта 2.2.1.1.3, подпункта 2.2.1.1.7.2, пунктов 2.2.1.1.8, 2.2.1.1.9, 2.2.41.1.13 и 2.2.52.1.8, пункта «b» подраздела 3.1.2.6, специальных положений 16, 178, 181, 239, 266, 271, 272, 278, 288, 309, 311, 364 и 645 главы 3.3, пункта 4.1.3.8.1 подразделов (в пределах своей компетенции) 4.2.1.7 и 4.2.1.8, пункта 4.2.1.9.1, подпункта 4.2.1.9.4.1, пунктов 4.2.1.13.1 и 4.2.1.13.3, подразделов (в пределах своей компетенции) 4.2.2.5 и 4.2.3.4, пунктов 4.2.3.6.4 и 4.2.3.7.1, специальных положений ТР9 и ТР10 подраздела 4.2.5.3, пунктов 4.3.2.1.7 и 4.3.2.3.7, специальных положений раздела 4.3.5, подразделов 7.5.1.4 и 7.5.2.2, пункта 7.5.5.2.3, специального положения CV1 раздела 7.5.11 приложения А к Соглашению, подразделов 8.2.1.1, 8.2.1.2, 8.2.1.3 и 8.2.1.6, пунктов 8.2.2.6.1, 8.2.2.6.4, 8.2.2.6.5 и 8.2.2.6.7, подраздела 8.2.2.8, специального положения S1 в части позиций «(2)», «(4)» и «(5)», специальных положений S8 и S9 главы 8.5 приложения В к Соглашению;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии при реализации разделов 1.8.6, 1.8.7 и 1.8.8, пункта 4.3.3.2.5, подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4 и 6.9.4.4, а также раздела 6.9.5 приложения А к Соглашению и подраздела 9.1.2.2 приложения В к Соглашению;

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» при реализации (в части требований, касающихся класса 7 опасных грузов) пункта «d» подраздела 1.1.3.1, пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.6.6, главы 1.7, подраздела 1.8.1.3, раздела 1.8.5, подпунктов 2.2.7.2.2.2, 2.2.7.2.3.3.2, 2.2.7.2.3.3.8 и 2.2.7.2.4.6.1, подразделов 4.2.1.8 и 4.2.1.16, подпункта 4.2.1.9.4.1, специального положения ТР4 подраздела 4.2.5.3, раздела 5.1.5, глав 6.4, 6.7, 6.8 и 6.9, специального положения CV33 раздела 7.5.11 приложения А к Соглашению и специального положения S21 главы 8.5 приложения В к Соглашению;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при реализации подразделов 4.1.3.6 и 4.1.6.14 приложения А к Соглашению;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при реализации подпункта 2.2.62.1.12.1, подраздела 2.2.62.2, специального положения 637 главы 3.3, подразделов 4.1.8.7 и 7.3.2.6 приложения А к Соглашению в пределах своей компетенции.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Обзор документа

С 1994 г. Россия участвует в Европейском Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ содержит специальные положения по классификации опасных грузов, утверждению типа тары, упаковки и цистерн, по обеспечению общественной и экологической безопасности.

В связи с этим полномочия по реализации его положений распределены между Минтрансом, МВД, Минпромторгом, МЧС, Ространснадзором, Росстандартом, Госкорпорацией «Росатом», Ростехнадзором и Роспотребнадзором. При этом Минтранс осуществляет координацию деятельности указанных компетентных органов.

Опасные грузы

«Опасный груз»— вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.

При перевозке опасных грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности) на транспортном средстве должен быть включен Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)и раздела 9 ДОПОГ.

В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов; (п.60.1 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).

Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 10.09.2019 №611 (далее — административный регламент).

В установленных ДОПОГ случаях транспортное средства должно быть оборудовано опознавательным знаком «Опасный груз»— в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы может быть запрещено или ограничено с помощью дорожных знаков 3.22 , 3.23 4.8.1-4.8.3 .

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

Дополнительные требования к безопасности перевозок опасных грузов установлены Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

— осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

— осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

— осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.

Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

Читайте также  10 правил установки электродного котла

При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

(Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Водитель должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.

Для получения государственной услуги по выдаче или продлению срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нужно обратиться в подразделение ГИБДД и представить необходимые документы:

  • Заявление установленного образца
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя

Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.

Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.

Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

временно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

постоянно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.

  • В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства

Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.

  • Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия)

Транспортное средство подлежит осмотру на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуг

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

• Отсутствие в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

• Представление документов с истекшим сроком действия.

• Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

• Представление заявления о выдаче свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства, не являющегося транспортным средством, указанным в п. 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства (продлении срока его действия) являются:

• Представление документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.

• Отсутствие сведений о пройденном транспортным средством техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

• Непредставление транспортного средства на осмотр.

• Представление транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и (или) ДОПОГ.

• Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортного средства и (или) номерного агрегата сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортного средства и (или) номерного агрегата в розыске или представленных документов – в числе утраченных (похищенных).

Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ — Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.3 ДОПОГ — К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ — На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость – не менее 4 кг сухого порошка;
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

Читайте также  Как научиться читать электросхемы?

п.8.1.5.2 ДОПОГ — Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

п. 8.1.5.3 ДОПОГ — На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

Предисловие

Перевозки опасных грузов

Примечание

Употребляемые обозначения и изложение материала в настоящем издании не означают выражения со стороны Секретариата Организации Объединенных Наций какого бы то ни было мнения относительно правового статуса той или иной страны, территории, города или района, или их властей, а также относительно делимитации их границ.

Общие сведения

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было совершено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и вступило в силу 29 января 1968 года. Текст самого Соглашения был изменен Протоколом о внесении поправки в пункт 3 статьи 14, который был принят в Нью-Йорке 21 августа 1975 года и вступил в силу 19 апреля 1985 года.

В соответствии со статьей 2 Соглашения, опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению А, не должны быть предметом международной перевозки, в то время как международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

  • предусмотренных в приложении А (Части 1-7) требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности требований, касающихся их упаковки и маркировки,
  • предусмотренных в приложении В (Части 8-9) требований, касающихся, в частности, конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы.

Тем не менее, согласно статье 4, каждая Договаривающаяся сторона сохраняет за собой право регламентировать или воспрещать по причинам, иным, чем безопасность в пути, ввоз на свою территорию опасных грузов. Договаривающиеся стороны также сохраняют за собой право условливаться путём заключения двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, перевозка которых запрещается приложением А, могут при известных условиях допускаться к международным перевозкам через их территорию или что опасные грузы, международная перевозка которых допускается в соответствии с приложением А, могут быть предметом международных перевозок через их территорию с соблюдением требований, менее строгих, чем те, которые предписаны в приложениях А и В.

С тех пор, как ДОПОГ вступило в силу, приложения А и В регулярно пересматривались и обновлялись.

Структура приложений А и В

На своей пятьдесят первой сессии (26–30 октября 1992 года) Рабочая группа по перевозкам опасных грузов (WP.15) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии приняла решение об изменении структуры приложений А и В на основе предложения Международного союза автомобильного транспорта (TRANS/WP.15/124, пункты 100–108). Главные цели заключались в следующем: сделать требования более понятными и более удобными для пользователей, с тем чтобы их можно было легче применять не только к международным автомобильным перевозкам в режиме ДОПОГ, но и к внутренним перевозкам во всех европейских государствах на основе национального законодательства или законодательства Европейского сообщества и в конечном счете обеспечить прочную нормативно-правовую основу на европейском уровне. кроме того, было сочтено необходимым более четко сформулировать обязанности различных участников транспортной цепочки, сгруппировать более систематическим образом Требования, касающиеся этих различных участников, и провести разграничение между правовыми требованиями ДОПОГ и европейскими или международными стандартами, которые могли бы применяться с целью выполнения этих требований.

Эта структура соответствует Типовым правилам Рекомендаций по перевозке опасных грузов Организации Объединенных Наций, Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) и Правилам международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ).

Она подразделена на девять частей, которые, однако, сгруппированы в двух приложениях, как это предусмотрено статьей 2 самого Соглашения, а именно:

Приложение А.
общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий

Приложение В.
Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций

Часть 1, содержащая общие положения и определения, является важнейшей Частью, поскольку в ней изложены все определения терминов, используемых в других частях, и четко определяются Сфера охвата и приемственность ДОПОГ, включая возможные изъятия, а также применимость других правил. кроме того, в ней содержатся положения, касающиеся подготовки работников, отступлений и переходных мер, соответствующих обязанностей в области безопасности, которые возлагаются на различных участников цепочки перевозки опасных грузов, мер контроля, консультантов по вопросам безопасности и безопасности перевозок опасных грузов. В этот вариант включены новые положения, имеющие целью унифицировать условия ограничения проезда транспортных средств, перевозящих опасные грузы, через автодорожные туннели.

Для пользования вариантом ДОПОГ с измененной структурой важнейшее значение имеет Таблица А главы 3.2, содержащая Перечень опасных грузов, перечисленных в порядке номеров ООН. Для того или иного опасного вещества или изделия, номер ООН которого определен, в таблице приведены перекрестные ссылки на конкретные требования, которые должны применяться при перевозке этого вещества или изделия, и на главы или разделы, в которых могут содержаться эти конкретные требования. Тем не менее следует помнить о том, что в дополнение к этим конкретным требованиям должны применяться соответствующие общие требования или требования в отношении отдельных классов, изложенные в различных частях.

Для облегчения пользования таблицей А в тех случаях, когда номер ООН неизвестен, секретариат подготовил и включил в главу 3.2 в качестве таблицы В алфавитный указатель, в котором приведены номера ООН, присвоенные конкретным опасным грузам. Таблица В не является официальной Частью ДОПОГ и включена в настоящее издание лишь для справочных целей. В тех случаях, когда грузы, которые, как известно или предполагается, являются опасными, не могут быть обнаружены по их наименованию ни в таблице А, ни в таблице В, такие грузы должны классифицироваться в соответствии с Частью 2, в которой изложены все соответствующие процедуры и критерии, необходимые для определения того, считаются ли такие грузы опасными или нет и к какому номеру ООН следует их отнести.

Применимые тексты

Настоящий вариант («ДОПОГ 2009 года») содержит все новые поправки, принятые WP.15 в 2006, 2007 и 2008 годах и распространенные под условными обозначениями ECE/TRANS/WP.15/195 и -/Corr.1 и ECE/TRANS/WP.15/195/Add.1, которые, при условии их принятия Договаривающимися сторонами в соответствии со статьей 14(3) Соглашения, должны вступить в силу 1 января 2009 года.

Тем не менее в связи с переходными мерами, предусмотренными в пункте 1.6.1.1 приложения А, предыдущий вариант («ДОПОГ 2007 года») можно использовать до 30 июня 2009 года. В случае конструкции новых транспортных средств (см. 1.6.5.4) предусмотрены более длительные Переходные меры.

Территориальная применимость

ДОПОГ представляет собой соглашение между государствами и не предусматривает наличие какого-либо общего органа для обеспечения соблюдения его положений. На практике проверки на автомагистралях осуществляются Договаривающимися сторонами и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против нарушителей в соответствии с их внутригосударственным законодательством.

В самом ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций. На момент выпуска настоящего издания Договаривающимися сторонами являлись: Австрия, Азербайджан, Албания, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чешская Республика, Швейцария, Швеция и Эстония.

ДОПОГ применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон. кроме того, следует отметить, что в интересах обеспечения единообразия и свободной торговли в рамках Европейского союза (ЕС) приложения А и В к ДОПОГ были также приняты государствами – членами ЕС в качестве основы для регулирования автомобильной перевозки опасных грузов в пределах их территорий и между ними (директива 94/55/ЕС Совета от 21 ноября 1994 года о сближении законодательных актов государств-членов, касающихся автомобильной перевозки опасных грузов, с внесенными в них поправками). Приложения А и В к ДОПОГ были также приняты рядом стран, не являющихся членами ЕС, в качестве основы своего внутригосударственного законодательства.

Дополнительная информация практического характера

Любой запрос по поводу применения ДОПОГ следует направлять соответствующему компетентному органу. Дополнительную информацию можно также получить на следующей странице веб-сайта Отдела транспорта ЕЭК ООН (www.unece.org/trans/danger/publi/adr/adr_e.html).

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Огнетушители

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Читайте также  Требования пожарной безопасности к гаражным кооперативам

ADR – требования к комплектации

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Предупреждающие знаки, спецсредства

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Проблесковый маячок

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.

Примеры комплектования предупреждающими знаками

Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.

Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Бензовозы с одной и несколькими секциями

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.

В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.

Вариант 2

Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

  • Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
  • Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
  • Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
  • Возможность биологической аккумуляции.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре

Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.

  • Для жидкостей с температурой 100º C. ООН – 99 3257. Сюда относятся металлы и соли, находящиеся в жидком состоянии;
  • Для твердых веществ при температуре 240º C и выше. ООН – 99 3258.

Внимание!

Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.

Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

1. Электропроводка

Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.

2. Тормозное оборудование

Автомобиль должен быть оснащен антиблокировочной системой торможения ABS (АБС).

8. Экипировка экипажа транспортного средства

Экипаж транспортного средства должен иметь в своем распоряжении огнетушители, противовоткатные башмаки, аварийные жилеты, осветительные приборы, средства индивидуальной защиты (аптечка, перчатки, раствор для промывания глаз) и другие компоненты так называемого набора ADR, включая письменные инструкции.

Совершенно очевидно, что спецтранспорт в заводской комплектации не может полностью отвечать требованиям ДОПОГ. Дооснащение в любом случае потребуется.

Сейчас есть немало компаний, которые предлагают услуги по по подготовке автомобилей под требования ДОПОГ. Безусловно, лучше выбирать сервисные центры, которые предлагают весь комплекс устройств и услуг по их установке. Главное помнить, что:

  • Переоборудование транспортных средств под требования ДОПОГ могут выполнять только организации, обладающие сертификатом ДС АТ (Добровольная сертификация на автомобильном транспорте). Без такого документа не получится официально внести изменения в конструкцию ТС.
  • Установкой и обслуживанием тахографов вправе заниматься исключительно организации, внесенные в официальный перечень мастерских ФБУ Росавтотранс.
  • Продажу и монтаж оборудования для передачи сведений в Ространснадзор через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» могут осуществлять только официальные представители АО «ГЛОНАСС».

Но просто установить оборудование под ДОПОГ и спокойно передвигаться по трассам не получится. Процесс согласования изменений состоит из нескольких этапов, которые установлены в ГОСТ 33995-2016 («Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение»). Для получения разрешения на работу транспорта, переоснащенного по правилам ЕЭК ООН, потребуется:

  • получить заключение технической экспертизы о возможности переоборудования под ДОПОГ;
  • получить разрешение на внесение изменений в Госавтоинспекции;
  • по факту выполнения работ по оснащению получить от исполнителя заявление-декларацию;
  • получить «Протокол технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями» в лаборатории, имеющей государственную аккредитацию;
  • пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
  • предоставить автомобиль на проверку ГИБДД вместе со всеми документами для получения свидетельства СКТС (о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности);
  • получить нужные отметки в паспорте автомобиля (ПТС) и новое свидетельство о его регистрации (СТС).

И уже только после прохождения всех этих процедур можно рассчитывать на свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Выдачей свидетельства тоже занимается ГИБДД.

Срок действия свидетельства на транспорт ДОПОГ составляет 6 месяцев – это равняется сроку действия техосмотра, установленного для автомобилей, которые перевозят опасные грузы. Следовательно, каждые полгода нужно подтверждать исправность спецоборудования и соответствие ТС всем требованиям ДОПОГ (в т.ч. наличие средств оповещения, комплектов индивидуальной защиты, инструкций в кабине водителя и т.д.).

Организация ДОПОГ в автопарке – это крайне ответственный и трудоемкий процесс. Цена ошибок и упущений на каждом этапе очень высокая. Большие финансовые затраты могут никогда не окупиться, если сделать что-то не по правилам, некачественно или просто попытаться сэкономить. Для того чтобы предусмотреть все юридические, технические и организационные моменты, требуется централизованный подход.

Лучше всего прибегать к услугам специализированных компаний, которые берут на себя весь комплекс работ в рамках одного из направлений. Например, занимаются полным оснащением ТС всем дополнительным оборудованием или же сопровождают получение свидетельств от А до Я (документация, экспертизы, взаимодействие с госорганами и т.д.).

При этом обязательно проверяйте поставщиков услуг. Всегда стоит убедиться в наличии сертификатов, лицензий, аккредитаций. Никогда не будет лишним узнать мнение других клиентов.

И, безусловно, необходимо прописывать в договоре все оказываемые услуги, ответственность за их невыполнение и гарантию на установленное оборудование.

Как мы уже писали ранее, помимо прочего, транспортные средства перевозящие опасные грузы должны быть оборудованы тахографом. Но это только начало соблюдения закона о тахографии в России. Далее вам, как собственнику транспортного средства необходимо:

Алексей Бартош/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Gk-Rosenergo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: