Хранение авторезины требования пожарной безопасности

Противопожарная защита подсобных помещений для складирования шин

На складе для хранения шин должен соблюдаться специальный противопожарный режим. О нем, а также других важных особенностях организации подсобного пространства рассказываем в данной статье.

Особенности складирования шин

Перед тем как разместить на складе покрышки, их нужно подготовить к хранению:

  • Промаркировать каждое колесо по номерам в зависимости от места его установки в автомобиле. Удобнее будет нанести отметки как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону шины.
  • Проверить манометром давление внутри каждой покрышки. При необходимости — довести показатели до значений, рекомендованных изготовителем.
  • Тщательно промыть протектор после того, как он будет снят с автомобиля. Если на поверхности шины обнаружены посторонние фрагменты, их нужно устранить. Также следует проверить, нет ли трещин и других повреждений автомобильной резины.

Эти правила следует соблюдать при каждой сезонной замене резины.

Требования к помещению

Отдельные требования предъявляются к помещению, где будут храниться шины. Не допускается складирование колес в тех местах, где на них воздействует солнечный свет, влага, высокая или низкая температура. За несколько месяцев хранения в ненадлежащих условиях покрышки и диски могут получить повреждения, которые нельзя будет устранить.

В помещении, в котором складируются шины, должны быть:

  • Стабильный температурный режим. Внутри склада не должно быть резких перепадов тепла и холода. Покрышки не следует ставить рядом с батареями, тепловыми пушками и другими отопительными приборами. Кроме того, не допускается воздействие солнечного света на резину покрышек.
  • Умеренная влажность. В складском помещении не должно быть влажного воздуха и пара.
  • Гладкий и чистый пол. Не рекомендуется складировать шины на поверхности с острыми выступами, неровностями, которые могут нанести вред протекторам и боковым стенкам автомобильной резины.

Вблизи покрышек нельзя работать с открытым пламенем. На шины не должны лететь искры и окалины. В одной секции склада нельзя хранить автомобильную резину и газовые баллоны, емкости с горючими жидкостями.

Покрышки с дисками нужно складывать «колодцем» или подвесить на трос или кронштейн. В положении стоя колеса хранить нельзя. А вот шины без диска, наоборот, не следует подвешивать или складывать одну на другую. Такие покрышки должны храниться в положении стоя. Лучший вариант складирования автомобильной резины — на отдельном стеллаже.

Покрышки не должны мешать движению персонала на складе, процессу эвакуации во время пожара и тушения огня. Шины необходимо расположить в стороне от проходов. Если на складе достаточно места, покрышки каждого автомобиля рекомендуется хранить по отдельности.

Почему важно организовать противопожарную безопасность в помещении, где складируются покрышки

Автомобильные шины производятся из горючего материала с теплотворной способностью 17,9–106 кДж. При пожаре резина воспламеняется, выделяет токсичные вещества, которые наносят вред здоровью и окружающей среде.

Чтобы исключить возможность быстрого распространения огня, минимизировать опасность для персонала и риск повреждения имущества, необходима специальная система защиты. Лучшее решение по защите от пожаров складов для хранения шин — автоматические аэрозольные установки.

Общие требования к противопожарной безопасности подсобных помещений

Обеспечивать защиту склада от огня нужно в соответствии с определенными правилами:

  • дать указания персоналу, как вести себя при пожаре;
  • разместить на стенах склада план эвакуации, ознакомить с ним сотрудников;
  • оборудовать сигнализацию с дымовыми датчиками для своевременного оповещения об опасности. Установить генераторы огнетушащего аэрозоляс достаточным объемом реагента. В этом случае еще до приезда пожарной бригады удастся локализовать или полностью устранить возгорание.

Систему защиты от огня следует выбрать в зависимости от планировки, площади и высоты склада.

Эффективные системы пожаротушения

Чтобы обеспечить безопасность склада для шин, компания АО «НПГ Гранит-Саламандра» предлагает использовать автоматические установки АГС-8/2-0,5.

Генераторы подходят для подсобных помещений с любой высотой потолка.

Преимущества автоматической противопожарной системы:

  • тушащая способность реагента — q = 50 мг/м3;
  • система работает в автономном режиме и не требует подключения коммуникаций и источников питания;
  • вещества, которые входят в состав реагента, безопасны для здоровья и окружающей среды;
  • зона покрытия — вся площадь подсобного помещения.

Специалисты «НПГ Гранит-Саламандра» определяют рабочие характеристики и необходимое количество установок в зависимости от параметров склада и обеспечивают таким образом пожарную безопасность пространства.

Хранение колес в паркинге — ЗАПРЕЩЕНО

Да, вот так сложилось, что в паркингах колеса хранить нельзя, только если имеются специально предназначенные для этого помещения.

в соответствии с СП 154.13130.2013 хранение вещей в пожарных проходах категорически запрещено! Места общего пользования, в т.ч. особенно пожарные проходы не являются частной собственностью, которую можно использовать для хранения вещей. Кроме того, нахождение вещей в пожарном проходе может повлечь наложение штрафа со стороны инспекции, а так же затрудняет и делает невозможным обслуживание систем паркинга и уборку.

Еще несколько важных вопросов, на которые нужно обратить внимание
1. Собственность
Согласно договору купли-продажи: Покупатель приобретает долю. Размер Доли соответствует одному месту для парковки автомобиля (далее – машиноместо) под условным номером **, машиноместо не имеет ограждения и персонального освещения, границы машиноместа обозначаются линиями.

Иными словами парковка предназначается только для хранения автомобиля. Собственник владеет долей, но для хранения автомобиля пользуется только место, ограниченное линиями разметки, остальное пространство является общей собственностью всех владельцев паркинга.

Помещение паркинга (пом 24-Н, автостоянка)

Помещение паркинга имеет на территории несколько технических помещений, однако не предусматривает помещений для организации хранения вещей (авторезины, ГСМ).

2. Пожарная безопасность

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» При эксплуатации эвакуационных путей необходимо обеспечить беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы (ч.2 п.2 ст 53 ФЗ-123)

СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

5.2.6. … запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами…

3. Нарушение

Нарушение влечет штраф в размере 150 000 – 200 000 рублей на юридическое лицо и 3 000 – 4 000 руб на физическое лицо. Повторно 200 000 – 400 000 руб и 4 000 – 5 000 руб соответственно.

4. Вопрос-Ответ

В: Почему нельзя хранить колеса, ведь те же колеса и так стоят на машине?
О: 1. Считается, что при пожаре автомобиль можно выкатить на колесах, а колеса вынести тяжелее.
2. С нахождением хранящихся колес в дополнение к установленным на автомобиле возрастает вероятность их горения с последующим повышенным задымлением (актуально после пожара в клубе «Хромая лошадь»).

В: Почему нельзя хранить вещи за автомобилем (сбоку для некоторых мест)?
О: Хранимые рядом с автомобилем вещи (не только колеса) перекрывают эвакуационные проходы, в т.ч. препятствуя проходам пожарных подразделений. Кроме того, захламление препятствует обслуживанию территории и коммуникаций паркинга.

В: Подумаешь, я буду хранить колеса и пускай мне выпишут штраф…
О: Штраф выпишут на весь паркинг 150 000 — 200 000 руб (по 1 600-2 100р с одного машиноместа). В итоге и выйдет что 85 не нарушивших собственника заплатят за 15 нарушивших. Кроме того, хранение 6-8 месяцев комплекта колес в специализированных сервисах обойдутся в ту же сумму (1 000-2 000р за комплект колес), что уже теряет актуальность рисковать такими штрафами.

В: А мне надо хранить стройматериалы…
О: Границы разумного в данном случае размыты. Можете пожалеть, когда соседи начнут хранить вонючую квашенную капусту, мешки с навозом или сушить сети. Хотите хранить что-то? Снимите или купите специальные помещения, гаражи, склады, в конце-концов в соседнем доме паркинг продается в виде боксов, закрывающихся воротами — там нет таких ограничений.

ИТОГО
Собственник вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, если это не противоречит закону и не нарушает права других граждан.

Ответ: можно, при соблюдении следующих условий:
— соблюдение противопожарных правил;
— соблюдение внутренних правил пользования парковкой;
— соблюдение прав других собственников паркинг-мест.

Хранение авторезины требования пожарной безопасности

ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Упаковка, транспортирование, хранение

Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage

Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). — Примечание «КОДЕКС».

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2. УПАКОВКА

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают.

Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.

Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шт. — для шин велосипедов и мотоциклов;

20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).

Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.

В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.

Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Инструкция о мерах пожарной безопасности для склада хранения резины

1. Общие требования

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и устанавливает требования пожарной безопасности для склада хранения резины (далее – склад).
1.2 При содержании склада работники обязаны руководствоваться Правилами противопожарного режима и другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности и настоящей Инструкцией.
1.3 Складские помещения по функциональной пожарной опасности относятся к классу ___.
1.4 В складском помещении на видном месте должен быть вывешен знак (табличка) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим помещения и номера телефона вызова пожарной охраны «01».
1.5 Работники склада допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте. Результаты проведения инструктажей фиксируются соответственно в Журнале учета инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
1.6 Работники складских помещений должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном в случае пожара и знать место их установки, которое обозначено знаками.

2. Требования пожарной безопасности к складским помещениям

2.1 Все складские помещения должны своевременно очищаться от горючей упаковки, тары и содержаться в чистоте.
2.2 На входах в помещения складского назначения должны быть вывешены таблички с обозначением категории взрывопожарной и пожарной опасности.
2.3 Запрещается убирать складские помещения с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющих и горючих жидкостей.
2.4 Деревянные конструкции складских помещений должны быть обработаны огнезащитным составом.
2.5 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах. В этих местах должны быть вывешены таблички с надписью: «Место для курения».
2.6 Сварочные и другие огневые работы, проводимые в складских помещениях, можно выполнять только по наряду-допуску.

3. Требования пожарной безопасности к территории склада

3.1 Территория склада должна очищаться от различных отходов, мусора.
3.2 Ко всем зданиям и складам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарной техники.
3.3 Запрещается загромождать материалами и оборудованием проезды вокруг зданий, складов и площадок для хранения материалов, оборудования.
3.4 Вся территория должна иметь освещение в соответствии с действующими нормами.
Хранение оборудования и других материалов вплотную к зданиям не разрешается.
3.5 Запрещается сжигание мусора и отходов на территории склада.

4. Правила хранения резины на складе

4.1 Резиновые изделия разрешается временно хранить в сухих, защищенных от солнечных лучей помещениях. В помещениях для хранения резины должны быть асфальтовые или деревянные полы и естественная вентиляция (через воздушные стенные каналы и фрамуги окон). Температура и относительная влажность на складах регулируются проветриванием помещений.
4.2 Резиновые изделия, поступившие на склад, должны быть чистыми и сухими. В случае необходимости их нужно очистить от пыли, плесени и промыть водой с помощью волосяных щеток и ветоши. Пятна нефтепродуктов с поверхности резиновых изделий удаляют чистой тряпкой с мыльной водой, после чего очищенное место насухо вытирают.
4.3 Резиновые изделия горючи. Помещения, где они хранятся, обязательно оборудуются электрическим освещением, при этом электропроводка должна иметь надежную изоляцию.
4.4 В помещениях для хранения резины запрещается хранить другие предметы и материалы, особенно керосин, бензин, бензол, кислоты, щелочи, жиры и минеральные масла.
4.5 При хранении резиновых изделий в отапливаемых помещениях они должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
4.6 Резиновые изделия хранятся на напольных и каркасных стеллажах. При проветривании воздушный зазор между стеллажами и полом должен быть не менее 20 см. Соприкосновение резины с металлом не допускается. Металлические каркасы стеллажей должны быть окрашены краской. Количество ярусов стеллажей определяется размерами резиновых изделий, их видом и высотой хранилища.
4.7 Если на потолке хранилища имеется электропроводка, то расстояние между верхним ярусом стеллажа и потолочным перекрытием должно быть не менее 1 м, а во всех других случаях — не менее 0,5 м.
4.8 Все резиновые изделия следует хранить уложенными по наименованиям, типам, размерам, категориям и срокам изготовления.
На каждой партии одного наименования должен быть ярлык с указанием наименования, размера, даты изготовления и даты поступления резины на склад.
4.9 Выдача резиновых изделий со склада производится в порядке срока их поступления в хранилище, причем при выдаче проверяется целость резины, ее эластичность, чистота поверхности, наличие на поверхности талька и т.д.
4.10 С прибывшими на склад в зимнее время резиновыми изделиями следует обращаться осторожно, не бросать их, не подвергать сжатию, так как резина при резком охлаждении становится ломкой и хрупкой.
4.11 Автопокрышки и бескамерные шины рекомендуется хранить на стеллажах в вертикальном положении.
4.12 При нарушении условий хранения шин возможно возникновение следующих дефектов:
— образование на бандажной части камер мелкой сетки трещин;
— образование трещин на бортах и боковинах покрышек;
— затвердение, растрескивание ободных лент в местах сгибов;
— образование пролежней и вмятин на протекторе;
— нарушение строго округлой формы покрышек;
— прилипание внутренних стенок друг к другу, образование складок и перегибов;
— прилипание стенок камеры к стенкам покрышек;
— образование налета на покрышках.
При обнаружении указанных дефектов шины берутся на особый учет и включаются в план освежения. Одновременно устанавливаются и устраняются причины, вызвавшие образование дефектов.
4.13 Пластина резиновая техническая, пересыпанная тальком, хранится на полках стеллажей в рулонах в вертикальном положении. Более толстая резина раскладывается во всю длину на стеллажи один лист на другой высотой до 1,5 м. Перед укладкой на хранение и, кроме того, ежегодно резина осматривается и очищается от грязи и масла, и протирается тальком.
4.14 Резиновые шланги и рукава со спиралью раскладывают на стеллажах во всю длину в один ряд; шланги и рукава без спирали хранятся свернутыми в бухты.

5. Действия работников при пожаре

5.1 Работник, обнаруживший пожар или признаки горения (задымление, запах гари, повышение температуры), немедленно должен сообщить по телефону в пожарную охрану и сотрудникам охраны, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию. Руководителю тушения пожара должно быть сообщено о наличии и местах хранения ядовитых и взрывчатых веществ, а также установок, не подлежащих отключению по специальным требованиям, для чего должен иметь списки с указанием количества этих веществ и числа установок для каждого помещения.
5.2 По возможности приступить к тушению пожара имеющимися огнетушителями и (или) с помощью пожарного крана. Если установлена система пожаротушения, произвести ручной пуск системы пожаротушения.
5.3 При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть здание, руководствуясь планом эвакуации.

Организация противопожарной защиты склада для хранения шин

Условия хранения шин должны предусматривать обязательное соблюдение определенных правил. Каких именно, рассказываем в статье.

Правила и особенности хранения шин

Рассмотрим обязательные шаги для подготовки шин к хранению:

  • пронумеровать каждое колесо и определить место его дальнейшей установки. Для удобства лучше пометить как внешнюю, так и внутреннюю сторону шины;
  • перед складированием покрышки с установкой на диск проверить давление манометром. Если оно ниже нормы, довести его до рекомендованных изготовителем значений;
  • после снятия с автомобиля тщательно промыть, а затем осмотреть протектор. Если на поверхности обнаружены камешки или металлические фрагменты, устранить их. Проверить наличие трещин.

Данные требования нужно выполнять во время каждой сезонной замены покрышек. Важно также учесть, что хранение шин не допускается в местах с агрессивным воздействием температуры, солнечного света, ветра и влаги. Несоблюдение этой нормы может привести к тому, что всего за три месяца складирования покрышки и диски получат неустранимые дефекты.

Помещение, в котором хранятся шины, должно быть:

  • защищенным от воздействия солнечных лучей, резких перепадов температуры, т. к. это приводит к растрескиванию автомобильной резины. Кроме того, нельзя ставить покрышки рядом с батареями и другими отопительными приборами;
  • сухим и отапливаемым. В помещение не должен проникать влажный воздух и пар;
  • с чистым и гладким полом. Не допускается неровностей и острых выступов, которые могут деформировать протектор и боковые стенки покрышек.

Необходимо избегать работы с открытым пламенем в непосредственной близости от шин. На автомобильную резину не должны попадать искры или окалины. Запрещается совместное хранение в одной секции с покрышками баллонов с горючими газами, емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями.

Шины нужно располагать в стороне от проходов, чтобы они не затрудняли передвижение персонала на складе, а также эвакуацию — в случае пожарной тревоги. Покрышки следует располагать так, чтобы они не мешали ликвидации огня в случае воспламенения. Если позволяет площадь склада, рекомендуется складировать шины каждого автомобиля по отдельности.

Покрышки с дисками нельзя хранить в положении стоя. Их нужно складывать «колодцем» или подвешивать. Во втором случае трос или кронштейн крепится к диску. Резина без диска хранится в положении стоя. Подвешивать такие покрышки или складывать их одну на другую не рекомендуется. Лучший вариант — оборудовать отдельный стеллаж.

Почему важно организовать противопожарную безопасность в помещении, где складируются шины

Покрышки состоят из горючего материала. Теплотворная способность резины — 17,9–106 кДж. При пожаре каучук воспламеняется и выделяет газообразные продукты, вредные для человека и окружающей среды.

Исключить саму возможность распространения огня, а значит, опасность для жизни сотрудников и потерю имущества, поможет установка автоматических противопожарных систем.

Общие требования к противопожарной безопасности подсобных помещений

Пожарная безопасность склада обеспечивается в соответствии со следующими правилами:

  • персонал, который работает на складе, должен быть проинструктирован и знать, как вести себя в случае пожара;
  • на стенах склада необходимо разместить план эвакуации и ознакомить с ним каждого сотрудника;
  • помещение нужно оборудовать сигнализацией с дымовыми датчиками, которые вовремя оповестят об опасности, и автоматическими установками с достаточным объемом противопожарного реагента. В этом случае еще до приезда бригады МЧС с помощью генератора огнетущащего аэрозоля воспламенение будет локализовано и устранено.

Выбор системы противопожарной защиты зависит от площади, планировки и высоты потолка склада.

Системы пожаротушения от АО «НПГ Гранит-Саламандра»

Для обеспечения безопасности складских помещений, в которых хранятся автомобильные шины, компания предлагает использовать автоматические установки АГС-8/2-0,5. Они подходят для помещений любой площади и с любой высотой потолка.

Система обладает следующими преимуществами:

  • пожаротушащая способность реагента — q = 50 мг/м3;
  • работа системы полностью автономна, не требует проведения специальных коммуникаций и дополнительных источников питания;
  • в состав реагента входят вещества, полностью безопасные для здоровья людей и окружающей среды;
  • установки покрывают всю защищаемую зону.

Специалисты «НПГ Гранит-Саламандра» точно определят количество и рабочие характеристики установок, достаточные для того, чтобы обеспечить пожарную безопасность склада.

Пример такого расчета для помещения с внутренним объемом 2000 м3 приведен на официальном сайте компании.

Требования и правильное хранение автошин на складе

В обеспечении пожарной безопасности складских помещений большую роль играет специализация склада. Предназначен он для хранения продовольственных или непродовольственных товаров или применяется для хранения опасных видов грузов: токсичных и легковоспламеняющихся.

Именно поэтому на территории любого склада обязательно должны находиться специальные средства предотвращения и тушения пожаров (огнетушители, датчики огня и дыма, пожарные гидранты).

В этой статье мы расскажем Вам какие требования нужно соблюдать при хранении автошин на складе и как правильно заниматься их хранением.

Итак, все складские помещения должны своевременно очищаться от горючей тары и упаковки, должны содержаться в чистоте.

При наличии в складском помещении окон, все стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Все деревянные конструкции складских помещений (если таковые имеются) должны быть обработаны огнезащитным составом.
На входе в складское помещение должны быть закреплены таблички с обозначением категории взрывоопасной и пожарной опасности, а также должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность.

Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах. В этих местах должны быть также вывешены таблички с надписью: «Место для курения».
Сварочные и другие огневые работы должны проводиться под строгим контролем и только по специальному допуску.

На складе запрещается делать уборку с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Территория склада должна очищаться от различных отходов и мусора.
Ко всем зданиям складского комплекса должен быть обеспечен свободный подъезд пожарной техники. Загромождать материалами и оборудованием проезды вокруг зданий, складов и площадок категорически запрещается. Хранение оборудования и других материалов вплотную к зданиям также не разрешается.

На территории запрещается сжигание мусора и отходов.

Как правильно хранить автошины.

Автошины и любые резиновые изделия разрешается хранить в сухих и защищенных от солнечных лучей помещениях. Температура и относительная влажность на складах регулируются проветриванием.

Автошины, поступившие на склад, должны быть чистыми и сухими. В случае необходимости их нужно очистить от пыли, плесени и промыть водой с помощью волосяных щеток и ветоши. Пятна нефтепродуктов с поверхности резиновых изделий удаляют чистой тряпкой с мыльной водой, после чего очищенное место насухо вытирают.

На складе с автошинами запрещается хранить какой-либо другой товар и материалы, особенно керосин, бензин, бензол, кислоты, щелочи, жиры и минеральные масла.
Вся электропроводка должна иметь надежную изоляцию и тщательно проверяться.

В отопительный период все резиновые изделия должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Хранение автошин организовывается на напольных и каркасных стеллажах и только в вертикальном положении. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка покрышек друг на друга запрещены.

При проветривании воздушный зазор между стеллажами и полом должен быть не менее 20 см. Соприкосновение резины с металлом не допускается. Металлические каркасы стеллажей должны быть окрашены краской. Количество ярусов стеллажей определяется размерами резиновых изделий, их видом и высотой хранилища.
Если на потолке хранилища имеется электропроводка, то расстояние между верхним ярусом стеллажа и потолочным перекрытием должно быть не менее 1 м, а во всех других случаях — не менее 0,5 м.
Хранить покрышки рекомендуется по наименованиям, размерам, категориям и срокам изготовления.

При нарушении условий хранения шин возможно возникновение следующих дефектов:

— образование на бандажной части камер мелкой сетки трещин;
— образование трещин на бортах и боковинах покрышек;
— затвердение, растрескивание ободных лент в местах сгибов;
— образование пролежней и вмятин на протекторе;
— нарушение строго округлой формы покрышек;
— прилипание внутренних стенок друг к другу, образование складок и перегибов;
— прилипание стенок камеры к стенкам покрышек;
— образование налета на покрышках.

Что касается температурного режима хранения покрышек, наиболее комфортными и приемлемыми можно считать +5 градусов по Цельсию и относительную влажность в пределах 50–80%. Но колебания температуры воздуха допускаются от минус 30 до плюс 35°С.

Чтобы не допустить преждевременное старение колёс и сохранить товарный вид, резину необходимо оградить от:

· попадания на неё прямых солнечных лучей;

· контакта с минеральными маслами и органическими растворителями;

· соприкосновения с нефтепродуктами и смазочными материалами;

· попадания на её поверхность агрессивной щёлочи и кислоты;

· контактов с медными поверхностями и прочими веществами, подвергающимися коррозийным процессам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Gk-Rosenergo.ru